Одной из функций амортизатора является удерживание постоянного сцепления колес с дорожным покрытием. Изношенные амортизаторы оказывают негативное влияние на параметры работы подвески автомобиля. Следствием этого является увеличение рисков ДТП, поскольку увеличивается длина тормозного пути, увеличивается крен автомобиля при прохождении поворотов. К тому же, работа АБС и противоскользящих систем, таких как ESP, напрямую зависят от демпфирующих свойств подвески. Амортизатор – один из самых важных компонентов автомобиля с точки зрения безопасности движения.

Как работает стенд

Стенд для проверки амортизаторов представляет собой две площадки, на которые въезжает автомобиль последовательно передними и задними колесами. Каждая из площадок снабжена встроенными датчиками для измерения как статической, так и динамической нагрузки на колеса автомобиля. Колебания площадок производятся с помощью электродвигателя.

Работа стенда основана на резонансном методе. При включении стенда платформы начинают совершать вертикальные колебания с различной амплитудой и частотой. Измерения обрабатываются компьютером и выводятся в виде графической информации на мониторе и в печатном виде.

Детальная распечатка данных включает измеренные величины, дату, время. Более того, графическое представление амплитуд колебаний программным обеспечением делает процесс оценки состояния амортизаторов очень легким. Можно также сравнивать полученные данные с ранее полученными или данными по аналогичным транспортным средствам.

Поиск стуков, шумов на диагностическом стенде

Поиск источников стука часто связан с многочисленными пробными поездками на автомобиле и не всегда может увенчаться успехом. Стенд же позволяет имитировать неровности дороги.

Диагностические площадки можно использовать в одиночном режиме или обе одновременно. Частоту колебаний площадки с каждой стороны можно изменять независимо друг от друга. Стук в подвеске можно легко обнаружить и локализовать.